Людмила Томенчук (ukr_teatr) wrote,
Людмила Томенчук
ukr_teatr

Categories:

"Театр не для лабораторных опытов, а для людей"

Антон Адасинский, основатель театра DEREVO:

== Театр – только для людей, не для лабораторных процессов, как многие, даже известные мастера считают. Мы владеем звуком, светом и всеми технологиями театра, чтобы послать на людей огромную лавину многослойных событий, потому что знаем точно – у нас есть все необходимое, чтобы чем-то зацепить каждого зрителя. Люди все очень разные, и нужно очень точно понимать, где работаем с публикой, где нет. Скажем, спектакль "Кецаль" никак не относится к публике: мы можем сыграть его в пустом баскетбольном зале, и нам будет хорошо, в этот момент мы говорим с другими мирами. Клоунский спектакль "Однажды", наоборот, требует, чтобы артист опирался на реакцию зрителя и импровизировал исходя из этой данности.

– Бывали ли случаи, когда публика неверно интерпретировала смысл спектаклей, чем сбивала вас во время показов?

– Конечно, это самый живой момент, когда ты понимаешь – что-то пошло не так, и нужно искать ответы в процессе выступления. Мне очень нравятся слова Ежи Гротовского, с которым мы встречались за год до его смерти: "Актер не отвечает за месседж, который родится в глубине в сердце и в душе зрителя". ==

-----------------

== – Ваши постановки предполагают высокий уровень физического мастерства. Вы никогда не задумывались, что наступит такой момент, когда не сможете заниматься тем, что делаете в DEREVO?

– Я отлично помню танец Кацуо Оно, который в 92 года, сидя в инвалидном кресле на поляне, посыпанной мукой, просто танцевал двумя мизинцами. Это был его день рождения, представление наблюдали тысячи людей. Вдруг прилетел вертолет, и сверху на Оно посыпались лепестки роз. Не нужно делать сальто-мортале, кидаться кусками мяса... Гениальное искусство проще. ==

-----------------

== есть еще такой фактор как невежество актеров, людей, которые пытаются заниматься искусством, но времени читать у них нет, да и желания тоже нет. Люди с таким образованием могут полагаться только на собственный кураж, на моментальное включение в сцену, в пьесу, на собственный талант, на то, что они – самородки, но полагаться на то, что в результате их участия произойдет хоть сколько-нибудь значительный вклад в мировую культуру, трудно. Без багажа, непрерывного интеллектуального поиска невозможно снимать сегодняшнюю пыль и докапываться до правильных вещей. Часто приходится говорить своим студентам, что все они талантливы, но в голове у них сумятица. Я просто поражен, что они выдают на занятиях. И приходится им говорить: "Ребята, убирайте интернет, айфоны, телевизоры. Замкнитесь в одной комнате, помечтайте, начните писать стихи и песни, потому что без фантазии никакого театра не будет, а она фактически загажена информативным слоем". Этого раньше не было. ==

-----------------

[Об одной из причин бешеного успеха на Западе театра DEREVO В КОНЦЕ 80-Х]:
== У них, на Западе, есть понятие physical theatre, но такой отдачи, такого русского сгорания они не достигают. ==

-----------------

== – Чего сейчас, на ваш взгляд, не хватает российскому театру?

– Молодых ребят, которым не дают сделать свои авторские театры. У режиссера, имеющего на декорации десять тысяч, задача оптимально сложная: он должен из себя вытащить свою поэзию, музыку, танец и, конечно, то сокровенное, что он хочет донести людям. Не то, что придумал много веков назад Шекспир, а что хочешь сказать ты сегодняшний. Вот этого не хватает в Москве – авторских людей. ==

-----------------

[Адасинский - о своем участии в фильме Сокурова "Фауст"]:
== ... я помню, что пришел в картину, где уже все сделано, а мне нужно образно говоря встать около тумбочки и не испортить созданное. И в этой "тюрьме" обстоятельств я чувствовал себя абсолютно свободно. Оказывается, в пятисекундном дубле ты можешь быть более свободным, чем в целом спектакле. В одном моменте мне нужно было спуститься по лестнице. Я по ночам репетировал свои короткие фрагменты, искал идеальная формулу спуска по лестнице Мефистофеля. Это было удивительно, увлекательно – вывести модель простого движения. После этой работы творческий "мусор" в родном DEREVO уменьшился еще в разы – мы стали еще более лаконичными. Уже каждый шаг на сцене был путь, не просто от А до Б. Этому меня научил Сокуров ... ==

-----------------

== – Как происходит, что вещи, которые в общепринятом мире окрашены в черный цвет, в ваших спектаклях таковыми не выглядят?

– (...) если трогать (...) депрессивные, негативные моменты, то нужно сразу искать огромную позитивную подкладку, ведь не существует плохого и хорошего в чистом виде. В любой ситуации есть и хорошее, и плохое. (...) Мы уже не сможем сделать ничего негативного, потому что мы научились любить эту жизнь. Первые годы театр DEREVO был посложнее, оттого пугал публику. Сейчас стало проще. Мы все влюблены. ==

http://www.m24.ru/articles/88558
Tags: Адасинский А., Гротовский Е., актер и образованность, актер и проблема возраста, актерское искусство здесь и на Западе, негативные темы в театре, проблемы современного театра, театр "Дерево", театр и зритель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments