?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из интервью Виктора Приходько, кинорежиссера, продюсера, сценариста, гендиректора кинокомпании Pro TV (http://www.telekritika.ua/rinok/2015-10-22/112386):

== ? - Сейчас говорят, что для украинского рынка можно снимать проекты с очень скромными бюджетами и это неизбежно скажется на качестве.

- Сумма затрат на производство ни о чем не говорит, потому что можно потратить какие угодно деньги. Важно, чтобы тот или иной проект оказался в результате успешным. Вопрос «некачественно» не имеет отношения к бюджету. Это все равно, что сказать журналисту, что зарплата будет меньше, а он в ответ начнет писать с ошибками. На самом деле он пишет с ошибками потому, что необразованный человек.

Могу назвать какое угодно количество проектов с копеечными бюджетами, которые были супер-успешными. В США сейчас фильмов с бюджетами от 2 до 5 миллионов долларов снимается большинство, и в них снимаются «звезды». Из 500-600 фильмов, которые там производятся в год, 100-миллионные блокбастеры составляют 5-7 процентов. С полсотни фильмов снимаются с бюджетом 30-50 миллионов.

В США бюджеты часто сравнимы с теми, которые просят у Госкино наши недоумковатые и бессовестные режиссеры. Но ведь это США - с их зарплатами и затратами. У нас и за 50 тысяч долларов можно снять такое кино, несложное, незатратное, которое будет иметь успех. Нужны только вкус, сценарий, режиссер, а не деньги.

- И где же нам взять вкус, сценарии и режиссеров?

- Это не продается, к сожалению. Но проблема в том, что у нас не считается, что это важно. Главное - получить 2 миллиона. Один миллион взять себе, другой потратить на бездарное кино. И если фильм не получится, а он, конечно, не получится, то можно сказать, что дали мало денег, нужно было в два раза больше.
(...)
... со сценариями у нас совсем плохо. Это первая профессия, которая сейчас очень нужна. Чтобы понять, почему плохо, придумал свою теорию: выросло поколение, которое не читало книг. У людей, не читавших книг, не структурировано мышление.
(...)
- Вы говорили, что не только со сценаристами, но и с актерами в Украине есть проблема.

- У нас, к сожалению, низкий уровень культуры, мало читают, мало смотрят. Конечно, талантливые, интересные люди есть, но один - на 100 человек. В Москву, конечно, съехалось много актеров, из Украины - в том числе, и выбор больше. Мы раньше ездили подбирать молодых героев в Москву, и за день приходили 20 человек, из которых 6-7 можно было реально брать. Честно скажу, у нас нет большого выбора. Для «Пса» мы не нашли героя - брутального мужчину, при этом обаятельного, и пригласили московского актера Никиту Панфилова. И сейчас мы не можем его заменить. На комедию мы сможем набрать на 6-7 персонажей максимум трех наших актеров.

- И в провинциальных театрах вы не видите интересных артистов?

- Ездили недавно в Винницу, Одессу, Харьков. В Беларусь ездили - там, как ни странно, ситуация чуть лучше: они беднее, и у них мотивации больше. У нас много жадных и циничных, которым наплевать на результат. У нас многие актеры приходят не то что не выучив текст, а даже не прочитав сценарий. Вот у нас немцы снимались - мы первые пригласили на роль нацистов в сериале «1941» немецких актеров. Они работал как «мерседесы» - выучили роли, вышли на площадку, отработали сцену, и второй дубль уже и снимать не надо. У наших - непрофессиональное отношение. У нас уже было несколько раз, когда мы снимали актера с роли прямо во время съемок. Было такое, когда я сказал: «Стоп! Переснять эти два дня. Пусть мы потеряем, но чтобы этого парня здесь никогда больше не было». ==

Параллели с театральной ситуацией очевидны: сказанное Вктором Приходько о кино можно дословно приложить к театру. Разве что проблема сценария называется немножко иначе: в современной драматургии трудно найти пьесу и интересным, хорошо выстроенным сюжетом. И для наших режиссеров "рассказать историю" – одна из самых сложных проблем.

Profile

ukr_teatr
Людмила Томенчук

Tags

Powered by LiveJournal.com